emagaram | Дата: Пятница, 19.01.2018, 18:59 | Сообщение # 16 |
Гость
Сейчас: На суше
| "Будь непривязан, Будь непривязан абсолютно ни к чему. Даже тогда,когда ты придешь туда, Где уже никакая привязанность невозможна, Будь,все-таки,непривязан и,еще раз,-непривязан." (Судзуки) (Здесь можно было бы добавить:"Будь непривязан даже к самой идее быть непривязанным к чему-либо"). Хотелось бы обратить внимание на то,что поэты,например,в Европе и в Японии несколько по-разному относятся к самой поэзии (стихам). Европейский поэт может обладать бесспорным талантом,сочинять необыкновенные стихи,но его нравственный облик,мягко говоря,бывает очень далек от совершенства. Т.е.,стихи-это одно,а поведение поэта и,соответственно,его мировоззрение,-нечто совсем другое. Совершенно иное отношение к поэзии у японцев (особенно,-практикующих дзэн). Здесь поэт использует стихи для выражения не только своего эмоционального состояния и своих мыслей,но и для выражения своего мировоззрения (очень часто-чувства единения с природой,безусловно,частицей которой он сам является),а также огромного восхищения и уважения ко всему,что его окружает.Поэтому рассматривать японскую поэзию только как прекрасное эмоциональное описание окружающего-несколько ущербно.Не учитывая это,вышеприведенное,например, стихотворение Судзуки для большинства поклонников японских стихов-не совсем понятно.А это стихотворение отражает одно из фундаментальных критериев,на которых базируется дзэн. А вот так поэт(?) относится к окружающей его природе: "Ваше наслаждение миром всегда будет неполным,если каждое утро вы не будете просыпаться на Небе и видеть,что вы находитесь во дворце Отца своего,если вы не будете взирать на Небо,Землю и Воздух,с благоговением относясь ко всему-будто вы среди ангелов". Или как,например,в хокку Тиё : "За ночь вьюнок обвился /Вокруг бадьи моего колодца./..У соседа воды возьму!"
|
| | |
|