Миниатюры
|
|
|
BIB | Дата: Суббота, 01.03.2014, 16:28 | Сообщение # 17 |
Светлая память
Сейчас: На суше
| Синдзю*
Пудра из рисовой муки делала милое личико Хитоми Сугимото призрачно-фарфоровым. Нанесённые на лоб чёрной тушью тонкие линии бровей, взамен выбритых, как крылья ласточки окружали выразительные карие глаза, опушённые длинными ресницами. Из-под нежных, розовых губ виднелись белоснежные, как молодые ягнята, зубы. Прямые волосы уложены в высокую причёску, удерживаемую двумя изящными шпильками. Стройность фигуры подчёркивало плотно запахнутое голубое кимоно с большими белыми хризантемами. Сосредоточенное, мужественное лицо юноши, шедшего рядом с ней, одежда и двуручный меч, находящийся за спиной, выдавали в нём самурая. Ещё не скрылась за горизонтом полная луна, освещая своим серебреным светом тропу, спускающуюся к реке. Воздух напоен ароматом цветущих глициний. Но вот появились первые лучи солнца и природа начала оживать. - Ты не передумала? Ах, если бы родители не были так суровы к нам, запрещая даже видеться! Мы ведь только хотели любить друг друга вечно, быть всегда неразлучными, как два крыла птицы. Подойдя к девушке, Идзуми Кимуро обнял её. Их уста слились в последнем страстном поцелуе. Хитоми села у одинокой раскидистой сосны, растущей на берегу. - Милая, развяжи оби и закрой глаза! Она молча выполнила его просьбу. Выхваченная из-за спины катана со свистом рассекла воздух и почти разрубила тело девушки наискосок от плеча и почти до пояса. Алая кровь брызнула на траву… Сняв с себя ножны и вложив в них меч, юноша опустил их на землю и, стараясь не смотреть на любимую, поднял с земли оби девушки. Вскарабкавшись на сосну, и усевшись на толстую ветвь, он аккуратно сделал на оби скользящую петлю, надел её себе на шею, и, прикрепив другой конец оби к ветви, скользнул вниз. Вдали прозвучали первые удары храмового колокола. Утром рыбаки найдут их тела…
*Синдзю (яп.)- единство сердец, термин, обозначающий двойное самоубийство отчаявшихся влюбленных.
Сообщение отредактировал BIB - Воскресенье, 02.03.2014, 19:44 |
| | |
|
Санна | Дата: Суббота, 01.03.2014, 17:36 | Сообщение # 18 |
Капитан
Сейчас: На суше
| Какие ужасы Вы описываете, Борис Иванович!
Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
|
|
BIB | Дата: Суббота, 01.03.2014, 17:45 | Сообщение # 19 |
Светлая память
Сейчас: На суше
| Таечка! Две последних миниатюры написаны в рамках конкурса "На самом краю".
|
|
BIB | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 14:19 | Сообщение # 20 |
Светлая память
Сейчас: На суше
| Ну, что ж! Раз предыдущие мрачные, предложу вам что-нибудь повеселее.
|
|
BIB | Дата: Воскресенье, 02.03.2014, 19:41 | Сообщение # 21 |
Светлая память
Сейчас: На суше
| Предисловие
Во-первых, приношу свои извинения верующим читателям, если затронул их религиозные чувства. Прошу отнестись к этому тексту с юмором. Во-вторых, в миниатюре использован одесский лексикон и лексикон языка идиш. Поэтому я дал пояснение этим словам в конце текста. И в-третьих, в тексте перечислены намёки на «казни египетские». Этот абзац выделен курсивом.
Монолог еврейской мамы Юмористическая миниатюра
Арончик, штоб ты был здоров! Прекрати мине нервничать!
Я себе сижу у доме, и тут к мине прибегает эта шикса, Файка, и говорит: «Тетя Ёшка, идите посмотрите, что ваш сыночек вытворяет». Так я прямо в халате и тапочках побежала. И шо случилось среди здесь? А? Ты таки льёшь понос на мозги своей шобле, штоб все они слушали этого балабола, твоего непутёвого старшего братца - Мосю, за которого я не хочу даже слышать. Он таки доведёт мине до апоплексии. Мы все из-за этого малохольного будем иметь кучу цорес.
Послушай сюда! Иди лучше домой! Я сделала такую гефилте фиш, что тебе вже никакой "земли обетованной" не захочется. И не надо мне компостировать мозги за то, что ты не голоден. Это же самый цимес! Пальчики оближешь!
Посмотри, на кого ты стал похож после встреч с ним, вейзмир! Расхристанный, небритый, хохол адиётский (как ты его называешь? рокéз?), балахон этот дурацкий. Не делай мине позору!
Спрашивается вопрос: и што ты связался с твоим братцем-заикой. Он же мишугине. Совсем сказился! Придумал какие-то фокусы-шмокусы и досаждает ими начальство, как малый ребёнок.
Подумаешь, то обольёт его двери кетчупом, утверждая, что это кровь, то подбросит в кабинет пару лягушек, то под подушку подкинет клопа, то, наловив в банку мух и кузнечиков, выпустит их в квартире шефа, то отравит его кошку, то, среди ночи, с грохотом скинет с крыши лист кровельного железа, то нарисует на своих руках язвы и грозится ими его заразить, то выкрутит пробки в щитке подъезда. То же мине халоймыс. А вчера што удумал этот шлемазл: сказал жене босса, что Сёмка Цукерман скоро прибьёт её сыночка за карточные долги. Так та в истерике билась и обещала отвалить кучу зелени, лишь бы не трогали её малохольное дитё.
И что после этого делает этот босяк? Подбивает весь коллектив уволиться без выходного пособия и идти бомжевать. Интересно, на какие деньги они будут кормить себя и свои семьи. Расчитывают на манну небесную? Дулю им! Разве, что прорвутся на мусорную свалку на Привозе. Но там всё давно куплено-перекуплено. Чужих не пустят.
Поверь мне, старой Ёшке, всё это плохо кончится. Ваш отец, Амрамчик, наверное в гробу переворачивается от стыда за своего старшенького. Жалеет, что не воспользовался во-время услугами абортмахера.
А ведь ты, взрослый мужик, женатый, имеющий уже трёх сыновей, неужели и ты купишься на эти майсы, и потащишься за ним вслед? Ведь он вас поводит, поводит, да и бросит. Будет вам вправлять, что базланит с главарём, и тот вам укажет, куда идти и что делать. Ты же должен понимать, что это пустой базар. А, главное, они же все свалят, кто в Америку, кто в Израиль, а ты будешь один за всех отдуваться. С ума можно двинуться мозгами от такой жизни.
Ну ладно, внуков я и без тебя прокормлю. Но кто за тебя будет платить машканту и взносы инспекторам Битуах Леуми?
В общем, бекицер! Послушай мамочку - не твоё это дело.
Иди домой, покушай куриный бульончик, прими ванну, побрейся, постригись. Я прикупила тебе на барахолке приличный спинджачок, галстух и шляпу, чтоб ты выглядел как цивильный человек, а не как оборванец в этих потрёпанных джинсах с дырами на коленях и тухес.
Господи, и за что, спрашивается, мне такой еврейский нахэс? У всех дети как дети, а у мине от них одни цорес.
Пояснения
Аарон (библ.) - брат Моисея, позже - первосвященник из рода Леви. Шикса (идиш) - нееврейка, часто несёт несколько уничижительный оттенок; Ёшка, Иохаведа (библ.) - мать Моисея и Аарона; Шобла (одес.) - компания; Лить понос на мозги(одес.) - фразеологический оборот, означающий намеренное введение в заблуждение; Балабол (одес.) - болтун; Апоплексия (одес.) - паралич, инсульт; Мося (библ.) - пророк Моисей; Цорес, цурес (идиш) - неприятности, горе; Гефилте фиш (идиш) – фаршированная рыба; Вже (одес.) - уже; Цимес (идиш) – еврейское национальное блюдо; здесь - прелесть, вкуснятина; Вейзмир (идиш) - Боже мой! Адиётские (одес.) - идиотские; Рокез - имеется ввиду ирокез, прическа, модная в среде панков и готов; Мишугине (идиш) - больной на голову, сумасшедший; Шлемазл (идиш) - недотёпа, неудачник, хотя изначально означало - счастливчик; Амрам (библ.) - отец Моисея и Аарона; Абортмахер (одес.) - специалист по прерыванию беременности; Майсы (идиш) - басни, сказки; Машканта (ивр.) - налог на содержание недвижимости; Битуах Леуми (ивр.) - страховая компания; Бекицер (идиш) – «Короче!» Тухес (идиш) - задница; Нахэс (идиш) - счастье; еврейское счастье - такое счастье, которое имели счастье избежать другие нации.
Сообщение отредактировал BIB - Воскресенье, 02.03.2014, 19:45 |
| | |
|
|
BIB | Дата: Среда, 28.05.2014, 12:30 | Сообщение # 23 |
Светлая память
Сейчас: На суше
| На Померанском шляхе (зарисовка)
В предутренней дымке тумана по тёмным улицам спящего города брели два человека в монашеских рясах, подпоясанных верёвками.
Под натянутыми на лоб капюшонами лиц не было видно. Но по фигурам, одной приземистой, крепкого телосложения, а другой, худощавой и долговязой, угадывались отец Амвросий, пастор местного прихода, любящий хорошо выпить, вкусно и обильно поесть и питающий слабость к женщинам, и студиозус Герхард, приписанный к этому приходу, молодой человек благородных кровей ныне обнищавшей династии Шельменбайн, зарабатывающий на хлеб сочинением и пением баллад (кстати, весьма неплохих) в трактирах славного города Штеттина.
За спиной у пастора болталась котомка с нехитрым скарбом, а у юноши в чехле - лютня, укутанная для большей сохранности от влаги ещё и в тёмный плащ.
Впереди проявился абрис старого, выдержанного в традиционном готическом стиле, костёла Святого протомартира Стефана.
Проходя мимо него, путники остановились. Старший, истово перекрестившись, прочёл подорожную молитву, в то время как студиозус, смиренно склонившись и едва заметно шевеля губами, бормотал какие-то, одному ему понятные, фразы. То ли он сетовал на свою судьбу, то ли сочинял строки очередной баллады - непонятно, но вид у него был совершенно отрешённый.
У Западных ворот стражи попытались их задержать, однако, признав в старшем известного в городе своими проповедями отца Амвросия, беспрекословно пропустили их.
Выйдя за городские стены фон Шельменбайн с опаской оглянулся и осознав, что всё худшее осталось позади и никакой погони за ними нет, облегчённо вздохнул.
Вчера он случайно в харчевне Леви бен-Цадика «Кошерное и трефное» столкнулся со своими старыми врагами - "Гвоздичниками" - членами студенческого братства Белой Гвоздики и Зелёного Бутыля, чуть что переходящими на личности и хватающимися за шпаги. Пару лет тому назад у него была серьёзная стычка с ними (едва не закончившаяся его гибелью) из-за которой он и вынужден был переселиться в Штеттин, подальше от этих неприятностей. Но вот, они нашли его снова. Всё могло бы кончиться весьма печально. И только благодаря помощи священника, предложившего бурсаку составить ему компанию для вояжа в соседнюю епархию, он избежал очередной неприятности, а может и драмы.
Впереди сквозь пелену тумана угадывались крестьянские подворья с хатками, крытыми прошлогодней соломой и нарезанными как лоскутное одеяло земельными наделами. Слышен был простуженный лай собак и хриплые крики ранних петухов. В воздухе пахло сыростью, дымом печей и слабым ароматом готовящихся похлёбок.
Герхард судорожно сглотнул слюну и понимая, что трапеза будет нескоро, молча меся грязь старой протекающей обувкой, побрёл за священником. Говорить не хотелось, да и не было о чём. Объяснения он оставил на более удачное время. А сейчас было не до того. Да и голова его была занята обдумыванием сложившейся ситуации.
Привыкший же к бродячему образу жизни, отец Амвросий не тяготился мыслями о крове и хлебе насущном. По пути им встретятся трактиры или страноприимные дома, а у Герхарда должно быть немного денег. Он спокойно шёл, одной рукой медленно перебирая чётки, и шептал святые слова с детства знакомых ему псалмов.
Им предстоял неблизкий путь. Ибо целью священника был францисканский монастырь в предместье Пренцлау, что в 120 вёрстах от Штеттина в северных землях неметчины, где отбывал послушание, за неосторожно высказанную ересь, его старый друг - брат Яакоб, с которым они славно проводили время в период учёбы в Риме.
Не было ни одной пирушки, в которой они бы не участвовали, ни одной драки за пределами учебного заведения с детками зажиточных горожан, не пропущено ни одной услужливой девахи из прислуги.
Доброе было время! Жаль, что оно осталось в прошлом!
Дождь прекратился. И сквозь хмары выглянул первый луч осеннего солнца, предвещая хорошую погоду путникам, приятную встречу пастору и творческую удачу будущему миннезингеру.
Пояснения
Померания – герцогство, расположенное на южном берегу Балтийского моря; Шлях (поль.) – путь, полевая дорога; Штеттин – столица Померании (ныне - Щецин); Пренцлау – город в Прусской провинции; Бурсак (лат.) – студент духовной семинарии; Хмары (поль.) – тучи; Миннезингер (нем.) – средневековый немецкий бард.
|
| | |
|
|
|
|
Санна | Дата: Вторник, 25.08.2020, 17:26 | Сообщение # 27 |
Капитан
Сейчас: На суше
| Светлая память Борису Ивановичу!
Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
|
|