Милости просим сюда для получения разбора полётов! Здесь покритикуем в любой степени по вашему желанию. Степень укажите сами. Возможна баня с берёзовым веничком... возможен и лёгкий стимулирующий массаж. На ваше усмотрение. Несите своё произведение! Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
Ничего светлого я не вижу в будущем. Кто красавицей зовет, а кто чудищем. Солона слеза Выела глаза. Ты пришел пустой и глядишь взыскующе.
Изменить тебя способа не предвидится. Сбежать, что ли в село или на Ибицу. А в окне луна, Как стопа слона. И опять она мне не даёт выспаться.
Моя жизнь на вкус отдает горчицею. Катерина, слышь - я бы тоже птицею Прям с обрыва вверх, Где летает стерх, А потом туда, где считает Бог Грехи мои страницу за страницею.
Про синтаксис мой не забудьте пожалуйста.
Ой, забыла про степень критики. Жесткая - но не до смерти
Сообщение отредактировал Юле4ка - Четверг, 03.07.2014, 13:29
Ничего светлого я не вижу в будущем. Кто красавицей зовет, а кто чудищем. Солона слеза Выела глаза. Ты пришел пустой и глядишь взыскующе.
Изменить тебя способа не предвидится. Сбежать, что ли в село или на Ибицу. А в окне луна, Как стопа слона. И опять она мне не даёт выспаться.
Моя жизнь на вкус отдает горчицею. Катерина, слышь - я бы тоже птицею Прям с обрыва вверх, Где летает стерх, А потом туда, где считает Бог Грехи мои страницу за страницею.
Ох, Юлечка, непростое стихотворение! Пока с ритмом разберешься… Даже не знаю, что за ритм такой получился:
Ничего светлого я не вижу в будущем --! !-- ! ! !- !-- (13 слогов) Кто красавицей зовет а кто чудищем ! -!-- -! ! ! !-- (12 слогов) Солона слеза --! -! (5 слогов) Выела глаза !-- -! (5 слогов) Ты пришел пустой и глядишь взыскующе ! -! -! ! -! -!-- (12 слогов) Изменить тебя способа не предвидится --! -! !-- ! -!-- (13 слогов) Сбежать что ли в село или на Ибицу -! ! ! -! !- ! !-- (12 слогов) А в окне луна ! -! -! (5 слогов) Как стопа слона ! -! -! (5 слогов) И опять она мне не даёт выспаться ! -! -! ! ! -! !-- (12 слогов) Моя жизнь на вкус отдает горчицею -! ! ! ! --! -!-- (12 слогов) Катерина слышь я бы тоже птицею --!- ! ! ! !- !-- (12 слогов) Прям с обрыва вверх ! -!- ! (5 слогов) Где летает стерх ! -!- ! (5 слогов) А потом туда где считает Бог ! !- -! ! -!- ! (10 слогов) Грехи мои страницу за страницею -! -! -!- ! -!-- (12 слогов)
То хорей, то ямб. Как-то проблематично. И чисто слогов тоже местами не соответствующее.
Хотя вспомнила я нашего Бориса Ивановича (как он рассказывал мне о раёшном стихе). Как-то набралась я наглости или смелости и заявила ему, что «как-то пляшет, что ли, ритм местами» в его стихотворении. На что он мне ответил, что «кроме привычных нам ямба, хорея, анапеста, амфибрахия, дактиля, даже дольника, существует ещё, так называемый, раёшный стих. Это акцентный рифмованный вольный дисметрический стих (разностопный ямб), с неравномерной длиной строки, но с соблюдением рифмы, часто используемый в народном творчестве, да и у классиков литературы, особенно в баснях, например, встречается у И.А. Крылова). Но тут же не басня и не религиозно-моральной направленности стихотворение… к тому же по форме – лимерик.
(Ли́мерик — форма короткого стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Традиционно лимерик имеет пять строк, построенных по схеме AABBA, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло. Чаще всего лимерик написан анапестом (1-я, 2-я и 5-я строки — трехстопным, 3-я и 4-я — двухстопным), реже амфибрахием, ещё реже — дактилем.
Что-то не стыкуется… Это не раешный стих. И не традиционный лимерик тоже.
Раёшный стих (раёк) — форма русского народного стиха: стих со свободным количеством слогов и расположением ударений, ритм которого основан на смежной рифмовке, например: Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет сам не зная куда. (А.С. Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде").
Значит, нужно выравнивать ритм.
Поскольку равномерного чередования ударных и безударных слогов нет, но это стихотворение нельзя отнести к силлабо-тонической системе (слого-ударной). К силлабической системе тоже не относится, потому что: «От греч. Syllabe - слог. Система построения стиха, в основе которой лежит равносложие, т.е. - одинаковое количество слогов в каждой стихотворной строке. Как правило, это число было равно одиннадцати и тринадцати. В середине строки присутствовала цезура - внутристиховая пауза. Эмоциональное движение в стихе почти не наблюдалось, ибо в основной своей массе произведения были религиозно-моральной направленности и имели поучающий характер, яркий пример чему - творчество белорусского поэта Симеона Полоцкого. … женская рифма, единственно допустимая в силлабике, только смежная рифмовка, соединяет строки-предложения в стихи».
Есть еще вариант – тоническая (акцентная) система стихосложения, но число ударных слогов в стихотворной строке должно регулироваться, а число безударных слогов может быть более или менее свободно.
Вернемся к лимерикам: «Частушки – это наши народные забавные песенки. В Англии подобные шуточные стихи называются – лимерики. Герои лимериков – большие чудаки и чудачки, которые совершают различные невообразимые поступки, чем и привлекают внимание читателей. Сочиняя лимерики надо следовать определенному размеру и системе рифмовки, но главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущенная до такой степени, что становится смешно».
В стихотворении «Секунда отчаяния» юмор, безусловно, присутствует, но на сарказм больше похоже, да и само название говорит об отчаянии. А бессмыслицей я бы и не назвала: в этом по-любому есть смысл. Я его поймала, и он мне нравится!
Восприятие: Стихотворение начинается мрачно, но уже после второй строчки на лице появляется улыбка. ЛГ – девушка без комплексов, прямолинейная и открытая! И пусть там мелькают соленые слезы, но уверена, ЛГ – сильная и справится со всеми трудностями. Меня всегда привлекают контрасты: красавица – чудище, пустой, но взыскать не откажется, село и Ибица – классно! А сравнение луны с лапой слона?! Отлично! Признаюсь, воображение нарисовало с десяток разных картинок, и даже грустные – мне тоже понравились.
Понравилось «я бы тоже птицею прям с обрыва… вверх!», а не вниз.
Читала и вслух и «про себя». На мой взгляд, вслух его читать лучше: с выражением, а тихое монотонное чтение съедает импульс и накал мыслей автора. Есть в стихотворении и юмор, и печаль. Настроение меняется постоянно. Автор играет с читателем: дает ему насладиться контрастом.
Тема стихотворения – отчаяние, безысходность, конфликт с самой собой (и хочется на Ибицу, но от судьбы не убежишь: что-то крепко держит ЛГ).
В стихотворение ЛГ предстала в задумчивом образе. Ей не хватает положительных эмоций, уверенности в себе, от жалости к себе она плачет ночами, что в некоторой степени знакомо каждой женщине. Срочно нужно купить обалделый купальник, яркое платье, и на пляж – ближе к свету, чтобы разъел черные мыслишки! Вечером в бар… чтобы жизнь была как бокал хорошего вина!
Лично мне это стихотворение в очередной раз напомнило, что себя нужно любить… а журавли пусть пока без меня летают.
Пунктуация:
Ничего светлого я не вижу в будущем. (Если по причине написанного ниже, то ставим двоеточие) Кто красавицей зовет, а кто чудищем. Солона слеза Выела глаза. Ты пришел пустой и глядишь взыскующе.
Изменить тебя способа не предвидится. Сбежать, что ли в село или на Ибицу. (Это ведь вопрос? Тогда вопросительный знак нужно поставить вместо точки) А в окне луна, (Занятая лишняя. Ниже правило) Как стопа слона. И опять она мне не даёт выспаться.
Моя жизнь на вкус отдает горчицею. Катерина, слышь - я бы тоже птицею (Вместо дефиса я бы поставила запятую) Прям с обрыва вверх, Где летает стерх, А потом туда, где считает Бог Грехи мои страницу за страницею.
В каких случаях не ставится запятая перед как: Если оборот находится в составе сказуемого. Пример: "Был снег как покрывало". А у нас «луна как стопа слона» была.
Слышь – простонародное выражение, не свойственное литературной речи. Прям и солона тоже. Но поскольку подобная лексика поддерживается во всем стихотворении, и автор упоминает слово «село», то можно, конечно, использовать.
Выражение «способа не предвидится»: Не предвидится что? – Способ. Или не предвидится чего?
Спасибо, громадное, Кристина. Интересно, что я писала это, когда о Лимериках ничего и не знала даже. Но из этого стихотворения настоящий Лимерик делать не стану, конечно. У Лимериков совсем другое предназначение -"главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущенная до такой степени, что становится смешно" Попробую со слогами порядок навести. Синтаксис - это для меня проблема. Никак не даётся-зараза.
С точки зрения фонического построения стихотворения есть недоработки, а именно ритм и размер строк:
Перелистывая дней страницы --!--- ! -!- (10 слогов) Не поймешь где искать ответы ! -! ! -! -!- (9 слогов) Почему и когда случилось --! ! -! -!- (9 слогов) Что утратили нежность где то? ! -!-- !- ! ! (9 слогов)
Вместе холодно врозь никак !- !-- ! -! (8 слогов) В лодке той на дно уходящей !- ! ! ! --!- (9 слогов) И ведь больно совсем не то ! ! !- -! ! ! (8 слогов) Что чужой виноград слаще ! -! --! !- (8 слогов)
Очень сложно дуэтом спеть !- !- -!- ! (8 слогов) Каждый соло И каждый прима !- !- ! !- !- (9 слогов) Плачет маленький Купидон !- !-- --! (8 слогов) Пуст колчан но все стрелы мимо ! -! ! ! !- !- (9 слогов)
Поначалу пылал костер --!- -! -! (8 слогов) Но потом уже сил не осталось ! !- -! ! ! -!- (10 слогов) Не болит уже не болит ! -! -! ! -! (8 слогов) Только горечь обид и усталость !- !- -! ! -!- (10 слогов)
Слого-ударный фактор нарушен. Число стоп не постоянное, последовательность ударно/безударных слогов тоже. Если немного доработать, можно построить стихотворение в виде анапеста (трёхсложный стихотворный размер, стопа которого состоит из двух кратких и одного долгого слога), например по схеме: - - ! - - ! - - ! - (10) - - ! - - ! - - ! (9) - - ! - - ! - - ! - (10) - - ! - - ! - - ! (9)
Перелистывая дней страницы, (10) Не поймешь, где искать ответы, (9) Почему и когда случилось, (9) /эта строчка просит еще один слог, например «так» Почему и когда так случилось (10) / число слогов уравняли Что утратили нежность где-то? (9)
Во второй и четвертой строчке ударения падают на 3, 6 и 8 слог (вместо 9-го, как положено для анапеста), но зато появилась четкая схема.
Рифмовка холостая (схема: АВСВ) первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая – рифмуются. Как у А. Плещеева: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.
Восприятие:
Стихотворение об ушедшей любви, грустное, весьма содержательное, вызывает сопереживание героине. Автор использует красивые сравнительные обороты, что подчеркивает, насколько все серьезно: тонущая лодка, чужой и сладкий виноград, соло, прима… Воображение рисует различного рода картинки: и пожелтевшие от старости станицы, на фоне которых виднеется все-таки любовь, и круги на воде, и пламя костра. Образы тесно переплетены, и в итоге все кусочки из слов, строк, мыслей, как разноцветные стеклышки мозаики, образуют единое полотно (как у девочек вышивающих бисером и нитками умопомрачительные картины!). Не смотря на сбой ритма, стихотворение производит положительное впечатление. Думаю, это из-за настроения, свойственного всем женщинам, прожившим долгие годы в браке. Угасло пламя, остались воспоминания и привязанность, не смотря ни на что.
Истолкование:
Тема стихотворения – любовь. Подтемы: отношения между мужчиной и женщиной в браке, разочарование, констатация фактов.
Жанр стихотворения: элегия (лирический жанр, содержащий в свободной стихотворной форме какую-либо жалобу, выражение печали, или эмоциональный результат философского раздумья над сложными проблемами жизни). Направление: сентиментальный реализм (хотя хочется романтики). Можно назвать сентиментальной элегией.
Средства художественной выразительности:
Тропы (греч. tropos - оборот). Весьма многие слова и целые обороты часто употребляются не в собственном их значении, а в переносном, т.е. не для выражения обозначаемого ими понятия, а для выражения понятия другого, имеющего какую-нибудь связь с первым. В выражениях: человек улыбается, - идет, - хмурится, все слова употреблены в собственном значении; в выражениях же: утро улыбается, дождь идет, погода хмурится, глаголы употреблены в переносном смысле, для обозначения действий и состояний природы, а не человека. Все вообще слова и обороты, употребляемые в переносном смысле, и называются тропами. Виды тропов. По различию оснований для употребления слов в несобственном смысле, тропы делятся на несколько видов Метафора • Аллегория • Олицетворение • Метонимия • Синекдоха • Гипербола • Ирония
Метафорой называются слова, употребляемые в переносном значении на основании сходства впечатлений от разных предметов. Напр.: звуки текущего ручейка напоминают лепет ребенка, на этом основании говорят: ручей лепечет; шум бури напоминает вой волка, поэтому говорят: буря воет. Таким путем в метафоре переносятся: а) свойства одушевленного предмета на неодушевленный (вещественный и абстрактный); напр.: лес призадумался, совесть скребет сердце, б) или свойства неодушевленного вещественного предмета переносятся на одушевленный и абстрактный. Напр.: железный человек, черствая душа.
Аллегорией называется распространенная метафора. В метафоре переносное значение ограничивается одним словом, в аллегории же оно распространяется на целую мысль и даже на ряд соединенных в одно целое мыслей. Примеры кратких аллегорий представляют пословицы: "На обухе плетью рожь молотит (скупой)"; "Слово молвит - рублем подарит (разумный)". Более сложный вид аллегорий представляют басни и притчи. Некоторые произведения поэтов - аллегорического характера ("Пророк" Пушкина).
Автор тоже использует тропы: «Перелистывая дней страницы» — аллегория (переносное значение оно распространяется на целую мысль). «Раздраженье в душе проросло» — тоже самое. «Лодка тонет» тоже образно, про дуэт – образно, если только два наших героя не эстрадные исполнители, Купидон со стрелами и даже костер тоже не в прямом смысле.
В общем, стихотворение хорошее, но чтобы алмаз стал бриллиантом его нужно огранить. Попытаться выровнять строчки :)
Чуть про знаки не забыла:
Перелистывая дней страницы, Не поймешь, где искать ответы: /здесь нужно запятую, потому что идет перечисление (не поймешь ни, где искать, ни почему) Почему и когда случилось, Что утратили нежность где-то?
Безвозвратно канули в Лету Трепет, губ тепло, глаз сиянье. Раздраженье в душе проросло, Неприятие, непониманье... /еще мягкий знак в словах вместо «и» по старинке
Вместе- холодно, врозь - никак / дефисы! Их можно вообще убрать. В лодке той, на дно уходящей. И ведь больно совсем не то, Что чужой виноград слаще.
Очень сложно дуэтом спеть: /здесь правильно (раскрываем причину) Каждый- соло! И каждый - прима! / опять дефисы вместо тире, но можно и без них Плачет маленький Купидон - / дефис Пуст колчан, но все стрелы - мимо. / лишний дефис
Поначалу пылал костер, Но потом уже сил не осталось. Не болит уже... не болит... Только горечь обид и усталость...
Обалдеть! Какой класс! Спасибо огромное, Кристиш Я просто снимаю перед тобой шляпу
Цитата7фиалок ()
а именно ритм и размер строк:
Это да, это моя вечная болезнь будем исправляться! Если есть возможность, то разбери что-нибудь еще, пожалуйста, а? Этакое наиболее корявенькое что-нибудь
Часы небрежно ходят по столам И на паркет заплеванный стекают.
это я переделываю старый свой стих. Чуток осталось.Потом выложу уже сотый раз. Он- стих за мной таскается уже несколько лет, я его и выбросить не могу - жалко и привести в Божеский вид не удаётся.
Ю-ла, я стала часто замечать, что есть поэты, у которых миллион идей, красивые образы и душевные глубокие мысли, но с тремя Р проблемы (ритм, размер и рифма частенько), а у других все ок с тремя Р, но пишут или набор слов (ни о чем), или очень трудно докопаться до того, что же имел в виду автор (слишком много слоев вуали). Но разобраться с ритмом намного легче, чем научиться ясно выражать свои мысли с учетом рифм, под которые нужно подстраиваться.
Юле4ка,
ЦитатаЮле4ка ()
Часы небрежно ходят по столам И на паркет заплеванный стекают.
Какой интересный образ! А как они ходят по столам? Стекают - это я еще понимаю (тут связь часы-время, время оно течет), и картинка нарисовалась у меня подходящая: старинные часы с маятником и гирями в ночной комнате и тени оконной рамы на паркете (из прямоугольных деревянных пластин, как в фильме про Шурика), часы тикают... гирька опускается ниже и ниже. Ходят часы в переносном смысле - это да, а вот по столам - это образно. Часы-кошка прям!
Троп (оборот) — риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы — «фигуры переосмысления», и общепринятой классификации тропов не существует.
В прямом смысле часы, что ходят по столам, меня смутили бы :) Нужно все стихотворение для полного образа! С уважением, Кристина Денисенко
Стих выложу. Вот чемпионат кончится по футболу и выложу. А пока я его всё "причёсываю". Он есть на Острове, но ты его даже не смотри пока. Ладно? Мне Ирина помогала его там поправить, но всё напрасно. Думаю, что опять у меня не получится. Но всё равно пропадай моя телега все четыре колеса.Эх!
Сообщение отредактировал Юле4ка - Вторник, 08.07.2014, 23:41
Чувство, когда без вины виноватый... Вот он момент, когда нету возврата: Нужно пройти сквозь скрещение взглядов. Сколько еще там кругов этих ада?
Серые души и мертвые лица... В этом лесу так легко заблудиться. Цели- великие! Методы - жесткие! Пляшут нечистые, машут прическами...
Стук вперемешку - подковы и сердце, И не согреться никак, не согреться... Прошлого жаль...или все показалось? Давят на плечи печаль и усталость...
Ю-ла,
Первым делом проверим ритм (Ритм – это именно то, что отличает стихотворение от прозы. Он основывается на чередовании слогов – ударных и безударных. Ритмичность стиха задается цикличностью, закономерностью такого чередования. Самые малые единицы стихотворения, образующие его ритм, – это слоги. Они бывают ударные и безударные. Группа безударных слогов, которые объединяет один ударный, образует стопу. Именно структура и чередование стоп создают ритмический рисунок, или размер стиха, который, как правило, продолжается на протяжении всего произведения):
Чувство, когда без вины виноватый… !- -! - -! - -!- (11 слогов) Вот он момент, когда нету возврата: ! ! -! -! !- -!- (11 слогов) Нужно пройти сквозь скрещение взглядов. !- -! ! -!-- !- (11 слогов) Сколько еще там кругов этих ада? !- -! ! -! !- !- (11 слогов)
Серые души и мертвые лица… !-- !- ! !-- !- (11 слогов) В этом лесу так легко заблудиться. !- -! ! -! --!- (11 слогов) Цели великие! Методы жесткие! !- -!-- !-- !-- (12 слогов) Пляшут нечистые, машут прическами… !- -!-- !- -!-- (12 слогов)
Стук вперемешку – подковы и сердце ! --!- -!- ! !- (11 слогов) И не согреться никак, не согреться… ! ! -!- -! ! -!- (11 слогов) Прошлого жаль или все показалось? !-- ! !- ! --!- (11 слогов) Давят на плечи печаль и усталость… !- ! !- -! ! -!- (11 слогов)
В данном стихотворении у нас 100% дактиль (трехсложный размер, состоящий из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов).
В каждой строке четыре ударных слога, то есть это четырехстопный дактиль, при чем в большинстве своем размер усечен на один слог (всего 11 слогов в строке), а вот 7-ая и 8-ая строки из размера немного выбились (12 слогов), но они идеально соответствуют четырехстопному дактилю (без усечения слога/стопы): !--!--!--!-- .
Слог/ударение четко чередуются: силлабо-тоническая система. Рифмы безударные (женские). Рифмовка смежная (аавв), Поскольку ритмический рисунок желательно соблюдать от первой до последней строки, то 7-ую и 8-ую строки нужно укоротить каждую на один слог.
«Пляшут нечистые, машут прическами» – самый загадочный образ. махать – делать взмахи, движения по воздуху чем-нибудь Пример: М. веткой. М. платком. М. рукой кому-н. (подавать знак рукой). Причёска – 1.Действие по знач. глаг.: причёсывать, причесать, причёсываться (1), причесаться. 2. Порядок расположения волос на голове, достигаемый причесыванием, стрижкой, завиванием. // Расположенные в таком порядке волосы.
Махать прической – не совсем удачное словосочетание.
Нету – значение: 1. разг. то же, что нет, не имеется, отсутствует ◆ — Хозяйка! нет ли в избе другого угла? — Нету, родимый. А. С. Пушкин 2. в знач. частицы, устар. нет (отрицательный ответ на вопрос, выражение несогласия) ◆ — Ты шутишь? — Нету. А. С. Пушкин Разговорные слова нежелательны в стихах.
«Сколько еще там кругов этих ада?» Ну, понятно, конечно, по смыслу, но… вчера прочитала одну статью, и сегодня перестановка слов в предложении меня уже улыбает :) Автор пишет: «В русском языке нет четких правил как располагать слова в предложении – пользуйтесь этим, располагайте их как угодно. "На разум тьма ложится тучей, Громадная стоит скала, Ты по ее скребешься круче, Ногами по камням скользя." Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, при чем эти слова перетасуйте. "Снисходительные звезды над деревьев головами". http://han.gorod.tomsk.ru/index-1200539027.php Статья юмористическая!
«Стук вперемешку - подковы и сердце»
Сначала поставила себе вопрос: стук чего? (стук подковы). Если лошадь одноногая, то тогда стучит только одна подкова и получается стук подковы, а не подков. Думаю, у лошади все-таки были 4 подковы, тем более у нас тут типа тире есть, а именно дефис, идет объяснение, что же там вперемешку. А вот что лучше поставить в данном случае: тире или двоеточие?
Двоеточие ставится после предложения, за которым следует одно или несколько предложений, не соединённых с первым посредством союзов и заключающих в себе: а) разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении, например: Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана (Пушкин). Сверх того, заботы большого семейства беспрестанно мучили её: то кормление грудного ребёнка не шло, то нянька ушла, то, как теперь, заболел один из детей (Л. Толстой). Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопчённые столба, была полна народа (Лермонтов). б) основание, причина того, о чём говорится в первом предложении, например: Не нагнать тебе бешеной тройки: кони сыты, и крепки, и бойки (Некрасов). Недаром боги греческие признавали над собою неотразимую власть судьбы: судьба — это была та тёмная граница, за которую не переступало сознание древних (Белинский).
Тире ставится между предложениями, не соединёнными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе результат или вывод из того, о чём говорится в первом, например: Хвалы приманчивы — как их не пожелать? (Крылов). Солнце взошло — начинается день (Некрасов). Совсем знак не поставить нельзя, потому что получится, что лошадь одноногая (стук вперемешку подковы и сердца). Объяснение (разъяснение или раскрытие содержания того, о чём говорится в первом предложении/части) тоже отпадает, потому что тогда было бы: стук вперемешку: подков и сердца (чего?). В общем – тире! Подковы и сердце – (это) стук вперемешку. Только у нас сначала результат, а потом причина.
В процессе разбора стихотворений можно не только освежить в памяти забытое, но и открыть много нового, а главное все это развивает память, внимание и литературоведческие навыки!
Поговорим о ЛГ (лирическом герое).
В стихотворениях ЛГ проявляет себя через эмоции. Между ЛГ и автором чаще всего есть связь: или вообще через «я» автора, или ЛГ – «двойник» автора, раскрывающие его сознание, или ЛГ актер и играет роль, задуманную автором, или же автор пишет о каких-то проблемах, не выставляя на первый план эмоции и чувства, тогда вообще не понятно, кто же такой этот ЛГ.
У нас ЛГ без явных «половых» признаков. Женщина, мужчина – неважно. ЛГ размышляет о чем-то утраченном. Счастье, любовь? Может и то, и другое. Грустные стихотворения о любви относятся к стихотворному жанру элегия. В данном случае повествование больше напоминает монолог. ЛГ задается вопросами и при этом рисует мрачные картинки, делая акцент на «умершее, отцветшее, брошенное», как у Высоцкого: «жалость к свергнутому с трона королю». Все стихотворение пропитано грустью и пессимизмом (ЛГ утверждает, что уже не согреться), и последняя строчка еще раз подчеркивает тяжесть невидимого, душевного груза: переживаний по поводу утраченной любви, нежности, понимания, когда одновременно и не виновен и виноват (потому что в паре виноваты оба). Образ ЛГ, думаю, знаком если не каждому, то многим. Мне ЛГ легче воспринимать женщиной, которая заблудилась в лесу собственных переживаний. Поскольку в конце троеточие, то продолжение можно придумать самой: ЛГ найдет волшебный родник с живой водой, умоется и смоет с себя всю печаль!
7фиалок, спасибо тебе, Кристиш ты так здорово раскладываешь все по полочкам, что все недочеты становятся настолько явными, что задаешься вопросом: как же это я сама упустила? Здорово! Спасибо тебе! Буду дорабатывать!
Кстати, истинная подоплека написания этого стихотворения не связана с любовными переживаниями - это был период моего увольнения на пенсию и связанные с ним мытарства очень горькая история была Вот что значит завуалировала