Утро, день, вечер, ночь – и снова всё по кругу. Вертится без остановок вокруг планеты бесконечная карусель встреч, разлук, радостей и печалей, ненависти и любви, сплетаясь в невероятный узор, называемый жизнью. Всё течёт, всё меняется и ничто не стоит на месте, а мы спешим, стараемся куда-то не опоздать, везде успеть, зачастую пробегая мимо прекрасного, теряя тех, кого любим сами и совершенно не замечая тех, кто безответно любит нас… Увы, почему-то мы начинаем осознавать и понимать это, лишь когда большая часть пути уже позади. А ведь истинно прекрасное совсем рядом – нужно лишь остановиться, успокоиться и внимательно посмотреть вокруг, вслушиваясь в каждый звук. Ночь. Словно отсчитывая тягучий ритм, тихо плещет волна, согреваемая тёплым дыханием южного бриза, и ласкает песчаный берег мягкими поглаживаниями. Всё замерло в тихой неге и, едва касаясь поверхности лениво дремлющего моря, зависла над ним слегка багровеющая луна, беззвучно напевая свой невероятный полночный блюз. Возможно, не каждому дано его услышать и прочувствовать, но влюблённые сердца неосознанно начинают стучать в такт мелодии, постепенно входя в унисон. А закоренелые седые романтики с мечтательной улыбкой на губах отправляются в далёкое волшебное путешествие по морям дорогих воспоминаний. Скользят-плывут над водой залива сокровенные мысли, хрупкие надежды, несбывшиеся мечты и те, которым ещё, может быть, повезёт воплотиться… Томно покачиваясь, тянется багряная дорожка по разомлевшему морю к вечной небесной скиталице, напевающей свой полночный блюз. И кажется, всё вокруг замерло, затаив дыхание и вслушиваясь в чарующую мелодию…
Сообщение отредактировал сказочник - Среда, 24.01.2024, 18:07
Совсем недавно закончился нудный осенний дождь, вот уже несколько дней безостановочно ливший холодные слёзы на съёжившуюся в предчувствии приближающихся холодов землю. Ещё изредка где-то далеко-далеко приглушённо ворчал сердитый гром, и ползли по небу угрюмые серые тучи. Но задира ветер уже раздёргивал их, обнажая чистую светлую просинь. Осталось недолго ждать – он скоро подсушит всё вокруг, и тогда можно будет отправляться в путь… На самом кончике крайней ветки дерева, потемневшего от затяжных дождей, трепетал в волнении последний лист осени. Давно уж он остался в одиночестве, но, оттягивая момент прощания всё ещё изо всех сил цеплялся за родную ветку, на которой прошла вся его жизнь. Тут он родился, окреп и вырос в окружении многочисленной родни. Ах, как весело шелестелось вместе со всеми в такт песен шаловливого ветерка… как приятны были ласки тёплого солнышка и живительна влага скоротечных летних ливней! Промчалось-промелькнуло звонкоголосое лето, да и осень уже катилась под уклон. Увы, всему свой срок… улетели в неведомое друзья, подчиняясь извечной неизбежной традиции, опустели-оголились ветви. И вот теперь на излёте жизни кленовый лист последний раз озирал окрестности, стараясь запечатлеть и сохранить в памяти дорогие с детства виды. Он терпеливо ждал… А ветер крепчал, набирал силы, всё настойчивее раскачивая ветви. Разлетелись кто куда пугливые птицы, и даже вездесущие неугомонные воробьи попрятались по укромным местам. Иссохший кленовый лист в наряде из прощальной желтизны задрожал от возбуждения, ощутив стремительно нарастающий напор ветра, и, отдавшись на его волю, оторвался от ветки. Подхваченный резким порывом, он отчаянно взмыл в остывшую синеву осеннего неба и закружился в феерическом прощальном танце…
Тиха безветренная зимняя ночь, взявшая в сонный плен умаявшийся за день суетливый город. Не слышно шума озабоченно гудящего транспорта, не стучат по тротуарам торопливые каблучки и даже последние невнятные голоса припозднившихся прохожих уже давно остыли где-то в глубине давно уснувших переулков. Кружится в магическом медленном вальсе снежная сказка, подхватывая на лету белые пушистые хлопья, бездумно порхающие в морозном воздухе… спит спокойно старенький двор и видит сладкие сны-воспоминания о тех далёких временах, когда и он был ещё совсем молод, а ведь было такое когда-то давно, хотя и кажется, что только вчера… Что ж, на то она и память, чтобы возрождать иногда видения ушедших лет. И вот, ночной порой в старом дворике неспешно собираются воспоминания и, покряхтывая-поскрипывая, словно ворчливые старцы, рассаживаются на ступеньках лестницы, которая ещё помнит прежних жильцов, и заводят безмолвную беседу о том, как было когда-то… Оживают, будто в позабытом чёрно-белом кино дела давно минувших дней, вспоминаются бывшие жильцы: местные красавицы и франтоватые джентльмены, ворчливые сплетницы и ярые поклонники любимой футбольной команды… ах, как быстро бежит время! Как говаривал классик: "Иных уж нет, а те далече…" Тёмные окна безмолвно взирают на пустынный по ночному времени двор, и только на третьем этаже пристройки светятся окна. Почему там не спят? Кто знает… хочется верить, что там живёт мечтатель, который в ночной тиши сочиняет романтические стихи или зимние сказки. Искристый снег идёт и идёт, утолщая пушистую белую перину, на которой нежатся таинственные снежные девы с голубыми льдистыми глазами. Пусть насладятся они в полной мере недолговечной красотой зимней ночи, пока есть возможность. Ведь ранним утром придёт молчаливый дворник и примется упорно очищать двор от снега широкой лопатой, сгребая его в огромный сугроб, из которого детвора позже слепит снежную крепость и боевых снеговиков. А пока сказочная зимняя ночь царит во дворе, даря его обитателям чудесные сны…
Дата: Четверг, 25.01.2024, 12:19 | Сообщение # 379
Капитан
Сейчас: На суше
Цитатасказочник ()
Всё течёт, всё меняется и ничто не стоит на месте, а мы спешим, стараемся куда-то не опоздать, везде успеть, зачастую пробегая мимо прекрасного, теряя тех, кого любим сами и совершенно не замечая тех, кто безответно любит нас…
Эх...
Цитатасказочник ()
Полёт в осень
Напомнил рассказ «Последний лист» О. Генри...
Цитатасказочник ()
сказочная зимняя ночь царит во дворе, даря его обитателям чудесные сны…
Хорошо бы...
Спасибо, Толь! Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
Дата: Пятница, 21.02.2025, 12:52 | Сообщение # 380
Мичман
Сейчас: На суше
Старожилы
Время не стоит на месте – это общеизвестный факт. Как гласит древняя истина: всё течёт, всё меняется… Где-то вырастают новые светлые города, а в давно уже обжитых старинных районах возводятся современные комфортабельные дома. Красуясь однотонными гладкими стенами и панорамными пластиковыми окнами, они горделиво и слегка снисходительно поглядывают с высоты своих этажей на старенькие дома, всё ещё живущие своей скромной жизнью где-то там – внизу, в закоулках дряхлеющих улиц и переулков, постепенно отживающих свой век. Так обычно смотрит бесшабашная, вечно спешащая куда-то молодёжь на умиротворённых стариков, провожающих её понимающими и чуточку задумчивыми взглядами… В одном из неприметных тихих переулков нашего города до сих пор стоит старый дом – настоящий старожил, давший в своё время приют не одному поколению таких разных по возрасту, характеру и национальности жителей. И всех он заботливо согревал своим уютным теплом, бережно хранил их радости и печали, сокровенные мечты и, конечно же, дарил светлые сказочные сны – особенно доверчивым малышам. Ах, сколько необыкновенных историй из жизни многочисленных обитателей мог бы поведать каменный старожил… какие невероятно смешные и поучительные, а порой и драматичные события до сегодняшнего дня хранит он в своей памяти – ведь всякое случалось за долгие годы… А уж о романтичных приключениях и сердечных тайнах своих обитателей старый дом, наверное, мог бы сочинить не один роман, но он тактично умалчивает, предпочитая делиться этими воспоминаниями исключительно с необычным старым котом, давным-давно нашедшим себе приют на чердаке – в ящике полуразвалившегося комода. Вы спросите: что же такого в нём необычного? Дело в том, что этот кот уж очень самостоятельный и не отзывается ни на одну кличку, которые ему периодически пытаются придумать жильцы дома, да и в руки никому не даётся, сохраняя полную независимость. Хотя, судя по всему, ему нравится проводить время, сидя вечерами на пороге входа в дом или днём на подоконнике чердачного окна, и внимательно, чуточку снисходительно наблюдать за постояльцами, поскольку сам он (в отличие от жильцов) обитает здесь ещё с тех давних времён, когда дом только построили, и помнит не одно поколение. Никто об этом не догадывается, потому что периодически по прошествии положенных прожитых лет кот исчезает, а вскорости вновь появляется, но уже в образе котёнка. На это не обращают внимание, хотя некоторые мимолётно удивляются, что у котёнка в точности такая же расцветка, как и у бывшего кота. Однако, решив, что это всего лишь совпадение, тут же и забывают, поглощённые своими собственными заботами. Хотя, возможно, объяснение весьма простое – ведь не зря же говорят, что у кошачьих девять жизней. Впрочем, как знать, сколько, может, и больше – ведь никто не считал на самом деле. Время идёт, годы убегают, как вода сквозь пальцы, а двое старожилов – кот и старый дом по-прежнему живут в молчаливом согласии, храня тайны друг друга…
Дата: Понедельник, 03.03.2025, 12:05 | Сообщение # 381
Мичман
Сейчас: На суше
Книга жизни
Тёплым солнечным днём хорошо в уютном летнем саду. Воздух насыщен тонкими ароматами разнообразных и неповторимых цветов, лепестки которых слегка пошевеливает лёгкий ветерок. Беззаботно порхают легкокрылые бабочки и полупрозрачные стрекозы, сосредоточенно гудят трудяги пчёлы, перелетая от цветка к цветку, да самозабвенно распевают в кронах деревьев неприхотливые мелодии пернатые певцы. Умиротворённое, спокойное время… У пышной клумбы на деревянной садовой скамейке устроились рядышком два приятеля – лопоухий щенок и пока ещё совсем маленький человечек. Прижавшись друг к другу, они увлечённо разглядывают раскрытую книгу, любуясь красочными рисунками. И ничего, что малыш пока ещё и читать не умеет, но зато ему очень нравятся книги с картинками, особенно с цветными. А щенок вообще согласен делать что угодно, лишь бы только быть вместе со своим маленьким другом. Вот и пытается старательно рассмотреть и понять, что же это такого малыш там, в этой книге, нашёл. Правда, больше всего ему хотелось бы попрыгать и побегать наперегонки по сочной травке, наслаждаясь тёплым летним днём, но поддержать друга всё же важнее – по крайней мере он так считает. Потому-то щенок и малыш с таким увлечением листают страницы в надежде отыскать там что-то новое и очень важное, не подозревая о том, что на самом деле самая главная книга – Книга Жизни уже раскрыта перед ними, и они являются одними из её героев. Придёт определённое время, и они это осознают. И вот тогда-то своими поступками начнут вписывать в неё новые страницы. Может быть, не всегда они будут лёгкими и жизнерадостными, но самое главное – чтобы эти страницы были искренними и светлыми… А пока – радостное и безоблачное детство, тёплое беззаботное лето, весёлые игры, увлекательная красочная книга и верный друг рядом – что ещё нужно для детского счастья…
Триста шестьдесят пять дней – это много или мало? Вопрос, безусловно, неоднозначный, и ответы на него у каждого свои. Для кого-то это нескончаемая вереница монотонных серых будней, утомительно тянущихся по жизни, а кому-то они кажутся искрящейся гирляндой ярких огней, стремительно и неудержимо уносящихся в былое. Кто-то с нетерпением ждёт, когда же завершится череда дней, отягощённых обидой и болью, а где-то умоляют время замедлиться, чтобы продлить и удержать дни любви и счастья… Но всё же есть одно исключение – короткое мгновение, когда старый год уступает место новому. Это случается всего лишь раз в году, и все с волнением и надеждой ждут его... Однако и это мгновение – всего лишь быстротечное мгновение, за которым неизбежно приходит новая вереница разнообразных по своей значимости дней. Но в короткий промежуток времени, когда затихают в дальних переулках последние отзвуки весёлых новогодних гуляний, и город, погрузившись в мягкую перину сладких грёз, ещё безмятежно спит в преддверии первого дня наступившего года, по безлюдным улицам неслышно бродит любопытная зимняя сказка. Она украдкой заглядывает в тёмные окна, пытаясь отгадать, кто какие сны видит, и украсить их добрыми и яркими картинами, если потребуется. Проходя дремлющими аллеями остывших парков, легонько касается тонкими снежными пальцами праздничных гирлянд и фонарей, слегка покачивая их в такт зимнего вальса. Ах, это необъяснимое очарование морозной тишины, волшебство порхающих белоснежных пушинок, время потаённых мечтаний и романтических видений – словом, самая настоящая зимняя сказка. И уж вряд ли отыщется хоть один человек, который не согласится с этим. Безусловно, будет ещё много замечательных дней и ночей, наполненных красотой и очарованием, но всё же зимняя сказка новогодней ночи случается лишь раз в году…
Как говорил Ральф Уолдо Эмерсон: "Жизнь это путешествие, а не пункт назначения." Наверняка, каждому известно, что любое путешествие, короткое или пусть даже самое длинное, начинается с одного первого шага, за которым обязательно следует история, а уж какая – интересная или скучная, зависит от того, кто отправился в путь... В одной стандартной городской квартире жили-были мужские туфли. Не какие-то там особенные, а самые обычные, можно даже сказать, ничем не примечательные, разве что немножко мечтательные… да уж, поверьте, что не только люди могут быть романтиками. Туфли, как говорится, уже пожили немало лет, истоптав множество тротуаров и аллей местных парков, но, увы, ни разу в своей жизни так и не побывали за пределами города, хотя втайне и мечтали об этом. А время бежало. Хозяин периодически покупал новую обувь и однажды спрятал старые туфли на дальней полке кладовки – авось пригодятся когда-нибудь, поскольку хоть и старенькие, однако ещё довольно прочные. В тёмной кладовой было тихо и тоскливо. Через некоторое время туфли окончательно приуныли, отчаявшись когда-нибудь ещё увидеть солнечный свет, не говоря уже о том, чтобы посмотреть на окружающий мир... Однажды хозяин заглянул в кладовку за какой-то надобностью, а когда выходил, по рассеянности не закрыл полностью дверь, и в образовавшейся щели заискрился яркий солнечный лучик, в котором весело кружились легковесные пылинки. Туфли мечтательно вздохнули. - Послушай, братец, - обратился к своему соседу Левый. – Может, сходим погулять, а то ведь так и заплесневеть недолго? - Да уж, лежачий камень мохом обрастает… это точно, - согласился Правый. – Согласен, тем более что и терять-то нам особо нечего. Сказано – сделано. Спрыгнули туфли на пол и, выскользнув из кладовой, затаились в коридоре под вешалкой для одежды, ожидая, когда хозяин откроет входную дверь. Им повезло. Когда щёлкнул замок, дверь распахнулась, и в квартиру вошёл хозяин, держа в руках пакеты с продуктами. Он направился на кухню, чтобы поставить их на стол. Воспользовавшись этим, туфли быстренько прошмыгнули за дверь и, сбежав по лестнице, выскочили на улицу. Ах, как же здесь было чудесно, особенно после тёмной тишины кладовой! Сияло тёплое солнышко, радостно пели птицы, звучали разнообразные голоса и шумели автомобили. - А если нам не просто прогуляться, а отправиться в самое настоящее путешествие? - предложил Левый. - Далекое? - с надеждой спросил Правый. - Да пока не надоест. Терять-то нам нечего. - Что ж, тогда - вперед! И друзья, стараясь не попадаться на глаза прохожим, наконец-то отправились в свое первое такое долгожданное путешествие - только их и видели. С тех пор прошло уже немало времени, и, хотя старые туфли до сих пор не вернулись из своего обувного путешествия, очень хотелось бы верить, что у них всё хорошо, и они по-своему счастливы, поскольку сбылись их самые сокровенные мечты. А как известно, мечты это крылья настоящих романтиков, которые помогают им на жизненном пути. Кстати, нужно честно признать, что бывший хозяин по рассеянности вскоре и вовсе забыл об этих туфлях и даже ни разу о них не вспомнил. Вот такая необычная, можно сказать весьма удивительная история случилась однажды. А если именно вам посчастливится где-то встретить старенькие туфли, которые самостоятельно путешествуют по дорогам, не удивляйтесь - это закадычные друзья Левый и Правый познают мир, осуществляя свою давнюю мечту - путешествие длиною в жизнь, пусть даже и обувное...