Уроки. Чёрно-белая графика
|
|
Сирин | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 18:28 | Сообщение # 1 |
Морской конёк
Сейчас: На суше
|
|
|
Сирин | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 18:37 | Сообщение # 2 |
Морской конёк
Сейчас: На суше
| В этой теме речь пойдёт о чёрно-белой графике в оригинальном стиле. Рассказывать, как создавать такие рисунки, я буду в течение 5 уроков. В конце каждого вас ждёт небольшое практическое задание - при желании можно выполнить и разместить в этой теме результат.
Урок 1. Членение плоскости на части Создавая композицию, важно помнить, что она должна визуально быть в равновесии, и следить за этим. Существуют два вида равновесия: статическое и динамическое. Статическое – в состоянии покоя, а динамическое, конечно, более «подвижное». Чтобы представить, что это означает, достаточно вспомнить равновесие, например, в прыжке. Как добиться нужного эффекта? Попробуем разобраться.
Первое правило - нужно правильно разделить плоскость. Существуют разные принципы членения.
1) По принципу симметрии. Исторически образовалось два типа.
Европейский принцип:
Восточный (китайский) принцип. Впрочем, он давно и успешно заимствован в остальном мире.
2) По принципу асимметрии. 3) Членение на плоскости с помощью кривых и прямых линий.
Это примеры основных принципов, но вовсе не обязательно использовать только их, можно придумать и свой вариант. Попробуем?
|
|
Сирин | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 18:40 | Сообщение # 3 |
Морской конёк
Сейчас: На суше
| Урок 2. Устойчивость объектов
Гармонично разделить плоскость – ещё не всё. В равновесии должна быть и сама композиция, независимо от того, рисунок это или абстракция. Для этого надо помнить несколько геометрических правил.
Квадрат в устойчивом положении – самая «тяжёлая» фигура. Это свойство усиливается или уменьшается с помощью цвета.
Например, квадрат белого цвета выглядит самым «лёгким», чёрный – самым «тяжелым», а двуцветный занимает промежуточное положение между ними.
Треугольник – самая «стремительная» фигура. Он устойчив только тогда, когда одна из сторон горизонтальна.
Круг всегда неустойчив.
Таким же образом классифицировать можно каждую фигуру, и это стоит учитывать.
Задание на этот раз – нарисовать собственную абстракцию, используя только 3 типа фигур: квадрат, круг, треугольник.
|
|
Сирин | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 18:47 | Сообщение # 4 |
Морской конёк
Сейчас: На суше
| Урок 3. Явление оверлепинга
Когда композиция готова, перейдем собственно к распределению чёрных и белых участков. Здесь играет важную роль оверлепинг. Явление оверлепинга – частичное совпадение или наложение одной части на другую. Всё просто – предметы, накладываясь друг на друга, меняют цвет. Т.е. видны все предметы и на переднем, и на заднем планах, они не закрывают друг друга.
Вот и вся теория! Теперь используем полученные знания на практике. Как нужно распределить цвета на этих композициях?
1)
Ответ:
2)
Ответ:
3)
Ответ:
4)
Ответ:
После этих нехитрых упражнений вы готовы приступить и к более серьёзным композициям, так что дерзайте! Можно использовать самоклейку, а можно маркер и гелевую ручку.
Сообщение отредактировал Сирин - Понедельник, 26.09.2011, 19:46 |
|
Сирин | Дата: Понедельник, 26.09.2011, 19:04 | Сообщение # 5 |
Морской конёк
Сейчас: На суше
| Урок 4. Рисунок
Что ж, после абстракций перейдём к более сложному: рисунку. Покажу для наглядности на примере этой зебры. (Каюсь, срисовала её с фотографии. )
1. Когда вы решили, какой рисунок использовать, перенесите его контуры на лист.
2. Раздробите лист бумаги.
3. Обведите контуры гелевой ручкой. Сначала проведите линии, которые разделяют лист бумаги, а затем уже контуры рисунка. (Это поможет не размазать линии линейкой.)
4. Большие участки закрасьте маркером, а мелкие детали - гелевой ручкой. Если у вас попадаются участки, совпадающие по цвету (белый рядом с белым или чёрный рядом с чёрным), разделите их полосой противоположного цвета. Также возможны и полутона - серые участки. Сделать их можно точками или штриховкой.
5. И последние, завершающие штрихи, добавляющие декоративности - точечная графика.Точки наносятся в тех местах, где должна быть тень. (Не забудьте, что она должна быть не на самом краю, а чуть отступив от него.)
Зебра готова. По такой же схеме и вы можете сделать свой рисунок. Удачи!
Сообщение отредактировал Сирин - Понедельник, 26.09.2011, 19:10 |
|
|
|
|
|
Снюша | Дата: Вторник, 18.10.2011, 00:56 | Сообщение # 10 |
Лоцман
Сейчас: На суше
| ух ты! как здорово! Сирин, замечательные уроки! Так толково объяснено, это для меня совершенно ново, неизведанно, хотя нет, в детстве делала какие-то абстрактные аппликации, но это, конечно, не совсем то..Спасибо огромное за уроки! Я с удовольствием попробую!
Таисия, мне все твои работы понравились..
Тот, кто любит блины, не опасен.
|
|
Маринка | Дата: Вторник, 18.10.2011, 00:59 | Сообщение # 11 |
Морская линза
Сейчас: На суше
| а я с удовольствием вас смотрю и читаю
Я ангел, честно... Просто на метле реально быстрее...
|
|
|
|
|
Санна | Дата: Вторник, 18.10.2011, 20:53 | Сообщение # 15 |
Капитан
Сейчас: На суше
| Quote (Сирин) в котёнке всё-таки вижу недочёты Так и я вижу.
Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
|
|