Содержание дуэли: в качестве задания взято бессмертное произведение Булгакова "Мастер и Маргарита". Все помнят, чем закончилась эта история? Кто забыл, тот может освежить память, прочитав здесь последнюю главу романа и эпилог. Задача дуэлянтов будет состоять в написании альтернативного финала, то есть своего варианта окончания романа, этакий мини-фанфик, другими словами. Необходимо максимально приблизиться к стилю и слогу Булгакова, желательно не допускать расхождения с миром оригинала, а также использовать только персонажей исходного произведения. В качестве исключения, возможно наличие так называемой "вписки" - когда автор тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика (ну это по желанию дуэлянтов ).
Жанр: проза
Объем:Мини — маленький фанфик. Размер варьируется от одной до пяти страниц печатного текста.
Сроки: до 28.04.14 включительно.
Работы высылаем на мой почтовый ящик u-la-murr@mail.ru , ибо скорее всего в личку ваши фанфики не поместятся Удачи дуэлянтам!
Итак, наши дуэлянты отстрелялись очень быстро, молодцы! Теперь странникам надлежит вдумчиво прочитать работы и выбрать из них лучшее. Не забываем хоть немножко мотивировать свой выбор!
ДУЭЛЯНТ №1
− Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, − тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: − Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой…
При этих словах Мастер встрепенулся и недоверчиво посмотрел на Воланда.
- Все кончено, Мастер, - усмехнулся тот, протягивая невесть откуда взявшуюся чернильницу и перо, - Доставайте рукопись, пора завершить её достойно.
- А что будет с прокуратором? – настороженно спросил Мастер, разглядывая мощную фигуру в белом плаще с кровавым подбоем, - Пообещайте мне, Воланд, что он не будет страдать!
- Он уйдет в забвение, но исполнит свою давнюю мечту, - раздался голос Воланда, - О, романтический мастер! Даже через двенадцать тысяч лун невозможно совершить обратного! Так уж устроен мир, и кому, как не Вам, автору этого незабываемого романа, знать это. Но поспешите, Мастер, иначе мне придется остаться в этом мире, а мне бы не хотелось нарушать равновесие. Этот мир для меня уже не интересен, здесь и без Воланда хватает грязи и пороков. Не стойте, Мастер, пишите конец своего романа.
И снова раздался грохот сатанинского смеха, сотрясая горы. Но не тревожилась фигура в центре площадки. Бывший прокуратор Иудеи Понтий Пилат что-то бормотал. Глаза его были прикрыты, а у его ног лежал большой остроухий пес… Мастер открыл последнюю страницу рукописи, задумчиво посмотрел на свои прежние записи, а затем обмакнул перо в чернильницу, услужливо протянутую Воландом, и торопливо написал несколько фраз.
Внезапно все вокруг подернулось золотистой дымкой, но она сразу пропала. Ничего не изменилось в мире. Те же проклятые горы окружали площадку. По-прежнему в центре площадки возвышалось каменное кресло, в котором сидел человек в белом плаще с кровавым подбоем. Но это был не тот, кто многие годы просидел в кресле, мечтая лишь об одном – завершить разговор с бродячим философом Га-Ноцри. Нет! Бывший прокуратор Иудеи Понтий Пилат исчез. Ушел в забвение, как и обещал Воланд…А в кресле сидел Мастер, глаза его были закрыты. Мастер что-то бормотал громадному остроухому псу, который блаженно растянулся возле ног своего истинного хозяина.
- Ну, вот и всё, Мастер! Вы достойно завершили роман, отпустив того, кто был причиной ваших страданий. Обладая даром творить историю, по мановению пера вершить судьбы людей, созидать жизнь, он поступил иначе. Имея шанс, так редко выпадающий смертным, менять судьбы мироздания, он даже не сделал попытки исправить все несовершенство людской души, которая постоянно стремится разрушать созданное кем-то…Глупый мастер! Ты предпочел избавить врага от страданий и занять его место, чтобы многие годы сидеть в каменном кресле, наслаждаясь беседой лишь с безмолвным остроухим зверем…Оставляю ему этот жалкий мир, а мне пора уходить. Что вы выбираете, Маргарита, - спросил Воланд, обернувшись к Маргарите, взирающей на своего Мастера, - остаться с ним, или пойти со мной?
Маргарита не слышит Воланда. Её глаза обращены к Мастеру, а губы шепчут: - Что же ты наделал, Мастер! Ты мог придумать столько историй. Ты мог заново переписать этот мир…Мастер! Ты предал меня, несчастный странник. Но я прощаю тебя, милый мой друг, ибо ты сделал свой выбор! Наконец ты сможешь насладиться той самой тишиной, которую ждал многие годы…Прощай, Мастер!
Маргарита подошла к креслу, наклонилась и поцеловала Мастера, который все также бормотал со своим псом, не обращая внимания на окружающих, а затем подошла к Воланду.
- Итак, Маргарита, я еще могу для вас сделать что-нибудь, но поторопитесь. Скоро в этом мире я буду бессилен. Рукопись завершена, и мне здесь делать нечего…Я должен уходить.
- Вы больше не вернетесь, мессир, - Маргарита хотела крикнуть, но вместо этого испуганно прошептала, - Вы не вернетесь? Никогда?
Воланд засмеялся и ответил Маргарите:
- Когда-нибудь, прекрасная Маргарита, когда в этом мире появится новый Мастер, и напишет новый роман…История повернется вспять, и в ворота древнего Ершалаима зайдет усталый путник и заговорит с очередным прокуратором, облаченным в белый плащ с кровавым подбоем. И тот, вершитель людских судеб, страдая от головных болей, отправит на казнь путника, уступив давлению фарисеев…И снова по улице пройдет женщина в черном, прижимая к груди омерзительные желтые цветы, спеша в подвал к своему Мастеру. Безусловно, Маргарита, я вернусь, чтобы присматривать за этим новым Мастером, творящим историю мира…Но боюсь, что история повторится, как она предпочитала это делать бесчисленное множество раз. И я снова буду предлагать выбор женщине, чей мастер бормочет в кресле в обществе одного лишь пса. И снова ответит мне женщина точно также, как и вы, Маргарита…
- Я не пойду с вами, Воланд! Мастер предал меня, но я не могу его оставить. И пусть он не слышит меня, не видит. И пусть он ласкает своего большого пса, забыв Маргариту. Я останусь с ним, чтобы хранить его покой, его судьбу.
- Увы, я знаю это, прекрасная Маргарита. Знаю! Всю жизнь я верил, что произойдет поворот судьбы, и Мастер оставит другую запись в своей рукописи, всю жизнь я надеялся увидеть новый мир, наполненный другими страстями и событиями. Тщетно! Мастер неизменно творит судьбу этого мира, которую я не в силах исправить. Только ему, создателю миров, это подвластно. Прощайте, Маргарита!
Возле кресла Мастера появился провал, окруженный золотистым сиянием, и Воланд поспешно шагнул в него, а вслед за ним ушли из этого мира печальный рыцарь в фиолетовых доспехах, мальчишка с серьезным лицом и бледный демон–убийца…
ДУЭЛЯНТ №2
Послесловие Москва. Патриаршие пруды. ХХI век.
Осень в этом году выдалась удивительно теплой. Липы с красновато-желтыми кронами тихим шепотом пересказывали друг другу истории своей юности. Аллея, идущая параллельно Малой Бронной, была почти пуста. Никто не обращал внимание на двух молодых людей, присевших лицом к пруду, на ту самую скамейку, что много лет назад привела к смерти Михаила Александровича Берлиоза.
- Вот в чем дело,- проговорил первый, что был постарше, - мой юный друг, наше Тайное Общество было создано специально для таких, как вы и я. Мало кто способен узреть истину и понять, как важно не препятствовать своим желаниям. - Только вы меня понимаете, - с жаром отвечал второй, одетый в несуразную черную одежду, - другие не признают, смеются или просто стараются избегать, в то время, как только я способен повести их всех за собой! - он поморщился и поднял к небу мизинец с длинным ногтем, окрашенным в черный цвет, - потому, что сам Сатана избрал меня. - Петр, я верю вам, скажу даже больше, вы займете в наших рядах место, достойное вашего ума и таланта, к тому же… Вдруг окружающая природа будто вздрогнула, а воздух стал таким густым, что, казалось, его можно резать ножом. Около скамейки буквально из ничего материализовался Воланд. Он был в приподнятом настроении. Его черный глаз сверкал холодным огнем. Модный костюм итальянского покроя великолепно подчеркивал идеальную фигуру, которая просто дышала силой. - Как удивительно играет с нами время, - перебил он второго, - я так давно не был в Москве и тут такой прием. Он немного склонил голову. - Молодые люди! Уж не о Сатане ли идет речь? - Так и есть, - Петр привстал от удивления, - а вы как здесь очутились? Воланд, не обращая на него совершенно никакого внимания, спросил второго: - Значит вы тот самый Виктор Николаевич, что возглавляет Общину «Истинный Свет» в Москве? Тут тот, к кому был обращен вопрос, смекнул, что этот импозантный господин, скорее всего, прибыл к ним из Нью-Йорка. Они давно обещали им всяческую поддержку, в том числе и экономическую. Какая досада, что он появился сейчас. Надо бы срочно отделаться от этого бестолкового Петра. - Ну, что вы! – рассмеялся Воланд, - от Петра мы всегда успеем избавиться, тем более, что наша беседа, я убежден, будет ему весьма полезна. Мой юный друг, - обратился он к побледневшему парню в черной одежде. - Поверьте мне на слово, что ваш странный вид не имеет никакого отношения к сатанизму, и только вы сами и ваше поведение делает из вас изгоя и отдаляет от сверстников. - А вы вообще кто такой? – вызывающе воскликнул молодой человек. Виктор Николаевич смутился. Эх, сейчас возьмет и все дело испортит. - Петр, иди домой, мы с тобой потом поговорим обо всем. - Нет, - парень упрямо наклонил голову, - я имею право знать. - Знать о чем? – со смехом поинтересовался Воланд. – Об обряде "посвящения"? Неужели вы всерьез полагаете, что жертвоприношение на кладбище, кого там убиваете? Кошку? Необходимо Сатане? Какой моветон. Неужели так низко пали нравы и образованность молодежи в новой Москве? - Я прошу вас удалиться, - ни с того ни с сего потребовал заволновавшийся Виктор Николаевич. - А этот ваш «товарищ» просто мастерски втирается в доверие таких бестолковых, как вы, - игнорируя это возмущение, спокойно продолжал Воланд. – Для того, чтобы набивать свой собственный карман. Петр внезапно осознал, что странный господин уже сидит на скамейке между ними, и держит на коленях огромного черного кота, который хитро подмигивает то ему, то Виктору Николаевичу. Парень потер глаза и в следующую секунду увидел, как кот прыгнул в сторону его Учителя и, вцепившись когтями ему в ухо, громко завопил. - Куда дел сборы от съезда сатанистов в Екатеринбурге? Виктор Николаевич как-то ухнул, осел, а лицо его покрылось багровыми пятнами. - Я… Ээ… не.. Что ты там мяучешь?! – продолжал вопить кот, - отвечай по делу. - Бегемот! Перестань, он уже купил две квартиры в Сочи. Ты же сам тоже любишь теплые страны? Виктор Николаевич понял, что он пропал. Видимо, этот странный господин был полицейским. Он склонил голову и, заикаясь, произнес: - Пощадите! Я все отдам. У меня жена, любовница, пятеро детей… - У него три любовницы, Мессир, замурлыкал Бегемот… Воланд порывисто встал. - Берем его с собой, там разберемся. А вам, молодой человек, я настоятельно рекомендую выбросить из головы всю эту чушь, которую сами себе придумали! Петр вспыхнул и крикнул: - Да ты вообще кто такой, чтобы мне тут советы раздавать? - А я и есть Сатана, - рассмеялся Воланд. Под недоверчивым взглядом паренька Мессир приобрел свой истинный вид. Черная холодная пустота сдавила сердце Петра, которое заполнилось тоской и неизбежностью до такой степени, что его немые слезы за несколько секунд сделали мокрой черную рубашку на груди, после чего он потерял сознание… Когда Петр открыл глаза, на скамейке уже никого не было. На душе стало светло и ясно. Он улыбнулся и побежал домой, чтобы обнять мать, с которой даже не здоровался последние полгода, но это уже совсем другая история. … Так кто ж ты наконец? -Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает добро. Гете. Фауст.
Первый вариант наполнен романтикой, тоской и пафосом. Очень красиво. Но голос отдаю второму финалу - он словно выводит нас на новый виток истории, которая так любит повторяться... Мой выбор - дуэлянт №2.
Дата: Воскресенье, 20.04.2014, 12:19 | Сообщение # 7
Капитан
Сейчас: На суше
Второй вариант мне понравился больше... Всё-таки юмор - это моё ФСЁ Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
Дата: Понедельник, 21.04.2014, 14:20 | Сообщение # 9
Мичман
Сейчас: На суше
Первый написан в полном духе Булгакова, тот же слог и атмосфера. Автор - действительно Мастер! Но сцена на Патриарших мне всегда нравилась больше всего, тут она дает начало новой истории, уже в наше время, реплики Бегемота просто прелесть, поэтому вариант №2. Мой новый дневник. Записки ненормальной писательницы Добро пожаловать!
Недостатки есть в обеих работах. Но мне понравилась работа №1, за более глубокое проникновение в стиль М. Булгакова. Кроме того, это всё же попытка написать концовку романа. В то время, как работа №2 фактически перепев начала его. Я понимаю, что жизнь развивается по спирали. Но не по кругу же?...
Ну что же, можно подвести итоги Итак, побеждает дуэлянт под номером 2, который скрывался под маской инкогнито! И это ... Правда! Лена, мои поздравления! За победу в дуэли Правда получает повышение репутации и награду! Дуэлянт под номером 1 - Вирион- также получает небольшую награду за участие в дуэли! Толик, молодчинка, мне очень понравилось, как ты написал, спасибо!
А теперь и все остальные странники могут смело приступать к поздравлениям победителя!