Альбомный сонет в восточном стиле, так называемый японский сонет (рэнга) – это новая форма поэзии, которая появилась лет шесть назад. Три строфы (2 хокку + 4 строчки, являющиеся, по сути, двумя связанными между собой по смыслу двустишиями) подразумевают самостоятельное существование каждого хокку и, в то же время, неотделимость их друг от друга в контексте общей идеи произведения.
В настоящее время японский сонет развивается в двух направлениях. “Канонический” – с количеством слогов 5-7-5 для хокку и 7-5-7-5 для четверостишия (ударные 1-4-7 слоги/дактиль или 2-4-6 слоги/ямб).
Японский сонет состоит из двух хокку, написанных по известной схеме (5-7-5) и одного четверостишия (7-5-7-5). При этом каждое хокку и каждое из двустиший, образующих четверостишие, должно иметь самостоятельный смысл, но все же все они вместе должны образовывать единое целое. В отличие от привычных хокку и танка, в японских сонетах есть рифма: abc abc dede.
Пример: Как вдохновенен фиолетовый ливень нежных глициний
запах так сладок пчел наблюдаю полет счастье нахлынет
в эту мечту светлых грез парк Асикага нас подхватил и унес ветер бродяга
Где эта Осень? Долго прощалась с нами, Тихо меж сосен.
Рано темнеет, Солнце устало светит, Вот - вечереет.
Листья мне шепчут сказку Про зимний холод. В книгу вложу их с лаской - Я пока молод! Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
Молодцы, девы! Самый правильный сонет у Ани. У меня рифма в хокку неправильная. У Тани - не исполнено пожелание самости каждого куплета, связанных общей темой. Дерзаем дальше, девы! Может, и мужчины присоединятся... робкие наши. Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...