Прошу самой беспощадной бани, честите и чистите и в хвост и в бровь, приму с любовью, уважением и дикой жаждой.
честно говоря, мне очень понравилось за исключением того, что сбой размера во втором четверо...э-э-э...пятистишии, заставляет (ну лично меня) сбиваться с ритма при прочтении, несколько спотыкаешься. А так мне больше и сказать нечего, ну разве что еще:
Цитатаolga_ryabinina ()
Тренируем на сострадание.
мне кажется, здесь будет правильнее сказать "тренируем сострадание", к тому же и со второй строкой соразмерней будет сочетаться
(подскажите заодно, куда, в какое место нужно нажать, чтобы обратиться к конкретному лицу?)
Удлинённый первый стих во втором четверостишии и саму меня сбивает с ритма . Тренируем НА - поставлено специально почти в каждом "катрене",но, видать, только в первом корябает. Спасибо за ценную инфу. А про размер в этой строке-стихе: во втором вместо слова "нет" стояло слово "нету", но тут мне сказали, что в русском языке слова "нету" - нетути! И я убрала одну букву. Вот и получилось... Ведь не замечала ж, а свежий взгляд со стороны ... Спасибо!
А почему бы и не поработать вместе! "Я полезных перспектив никогда не супротив" ))) Жду - явки, пароли, где, когда...
Отдельный поклон за перевод анекдота))) А если создать игру - перекладывать-переодевать анекдоты в форму, скажем, лимерика?
я сама тот ещё рифмоплёт, но хочу сказать, что на мой взгляд, если стихи просятся - пиши. Вы же не собираетесь их печатать, а здесь, с нами, для удовольствия и тренировки - обязательно! Просто мне кажется, вы не внимательны, очень торопитесь запечатлеть свою мысль и получается неуклюже, нет мелодики. Будьте повнимательнее к правилам и читайте побольше хороших стихов. Наверное, я повторяюсь за Тасей, но надеюсь, вы не рассердитесь на это))
а хокку получилось хорошее 7
Только сейчас заметил сообщение, а здесь есть оповещения?) Все верно, я полностью согласен со всем,уже пытаюсь исправиться. Спасибо за хорошиий ответ) Я знаю только то, что я ничего не знаю, но некоторые не знают и этого.
Сообщение отредактировал Anka_kuşu - Суббота, 27.05.2017, 09:13
Критиковать не получается. Ну, нет рифмы, ну и что! За то стихотворение всколыхнуло в душе нечто, вспомнились строчки песни "Когда февраль, как господин, снимает белое пальто" и пастернаковское "Февраль! Достать чернил и плакать..." И стали возникать свои представления, образы,улыбки ...
- Подайте мне февраль с июлем В фужере синего стекла - Смотреть, как линии взметнулись, И растворяемость легла.
Метрдотель, свой фрак поправив, Макнул перо во мрак ночи И, против шерсти, против правил, Словесный пир на лист строчил.
А я ждала, коту хотя бы Шерсть поправляя на спине. И в синих сумерках сентябрь Блин, принесли мне, наконец.
Вот видите, рифма - не всегда залог удачи, смысла,чувства,выразительности. Рифма - ещё не поэзия. У меня и с рифмой не получилось (кстати всем - можете меня отхлестать хорошенечко веничком).
Да... но поэзия без рифмы доступна лишь великим поэтам...
Зашел в кафе как-то февраль, Кота погладил старый враль. Глядел в окно он через тюль, Просил подать ему июль...
Поправив новый чёрный фрак, Достал перо и жуткий мрак. Окинул взглядом здешний мир, Он начал свой словесный пир.
Тогда еще не знал народ, Что сотрясёт людской весь род. Спешит навстречу всем заря - Зловещий день календаря...
Как-то так... могло бы быть. Кроме рифмы, ещё должен быть РИТМ. Дерзай, Дима! У тебя получится. Легкая придурковатость снабжает мозг кровью и обеспечивает индивидуальное творческое пространство...
Но, девочки, в наших с вами виршах исчезла та поэзия настроения, которая была у автора, и ни рифма, ни ритм (который можно считать слогами по пальцам) нас не спасли. У автора всё кратко и метко, каждое слово важно. То, что февраль ТИХО погладил кота. И что уселся он ВАЖНО. Господин. Изысканный, несуетливый, с достоинством. Уже образ. И тут вдруг неожиданный поворот - он просит подать - июль. Образ разворачивается, читатель начинает думать уже шире, и его уже не удивляет второе четверостишие, распустившееся полным цветом, нагнетающее ... А дальше - предчувствие поэта, как в "терновом венке революций грядёт шестнадцатый год" (поэт ошибся на один год)) - полный отрыв, буря, смерчь ... так от февраля,молчания, достоинства - к смятению, неожиданностям - а потом и к стихии. Это по линии чувств-эмоций-ощущений.
Если по линии ума-фактов-событийности тоже - февральская революция, события июня, октябрьский захват власти и далее, можно и сатирическое сравнение с капризами погоды, когда в одном бокале и зима и лето и осень (итог) - жуткий "ёрш"-коктейль...
Зашёл в кафе февраль, Кота погладил тихо. Сев важно у окна, Глаза уставя вдаль, Просил подать июль ... Потом поправил лихо Свой элегантный фрак, Достав перо и мрак Словесный начал пир... Не знал народ, не ведал, Каких коктейлей мог Наколдовать февраль. Не знали люди - им Какие дни и беды Мог приготовить впрок Зловещий календарь.